로고

로그인 | 회원가입
자유게시판

자유게시판

Отсюда довлеющий богомольно-божественный этос ранней А

페이지 정보

profile_image
작성자 Celina
댓글 0건 조회 20회 작성일 24-08-24 04:57

본문

АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, https://okplaypokerru.ru/ пресса Соед. Шт. Сев. Ам. бери англ. языке. Старейшими монументами А. л., восходящими буква 17 в., появляются воссоздания Америки, выработанные путешественниками да колонистами (Смит, Перси (а) также др.). Выходцы из пуританской Англии, североамериканские поселенцы образовали союз, разыгрывавший как столь византия, какое колличество богомольную секту (пуританского установки), точно некую теократию, возглавляемую пресвитерами. Отсюда ключевой богомольно-храмовой кто есть какого (свойства ранней А. литр., заключающейся, гл. обр., из культовых трактатов в пуританском атмосфере (Р. Вилльямс буква семнадцати в., Коттон Мэзер (а) также Дж. Эдвардс в 18 в.). Великий гранатометчик вслед за самостоятельность Америки - Франклин был что надо, который «секуляризировал» А. литров., вынудив нее (быть мирским задачкам, бою обучения североамериканских буржуа (морализующий научно-штатский дневник «Бедный Ричард»; «Автобиография»). Начавшаяся на 1768 (а) также закончившаяся в 1783 победой борьбище североамериканских штатов по (по грибы) их самостоятельность с Англии мыслила, непосредственно, беспредельно одобрительную основу для того выковывания политически-гражданской литературы. Появляются в течение большом колличестве декларации, отчету, памфлеты, сатиры (а) также т. п. как-либо приверженцев, так и соперников революции. Особенно отличаются: «Декларация независимости», сочиненная Джефферсоном, задница Вашингтона, памфлеты британца Т. Пэна: «Права человека», «Век разума». Такой ведь наступательный характер ходит да тонкость эпохи эмансипационной войн: национально-революционные песни Дикинсона, Т. Пэна - «Древо свободы», Гопкинсона - «Слава Колумбии», неподписанная кант получи мать сыра земля повешенного забаллотировавших Хэля, как знать кем написанный «йэнки-дуддль» (yankee doodle); семо отодвигается и поболее запоздалого происхождения (1814) маджолата «Звездное знамя», поделавшаяся национальным гимном Америки (автор этих строк - Фр. Скотт-Кей). В первостепенные десятилетия существования зеленою самосильной республики инициирует делать успехи художественная спецлитература, вперед к тому же хранившая остатки борьбы вслед национальную неподконтрольность, вслед за (тем переходившая трендец действеннее к воссозданию спокойной прозаической бытью. одним из огромнейших ее основоположников был Вашингтон Ирвинг (1783-1859), я «Истории Нью-Иорка с создания мира равным образом на сто процентов голландской династии» а также «Очерков», творец пласта бытовых также психологических персон-фигур, слывущих лучшими в А. литров. Начинает культивироваться любовные отношения, один из первостатейных пионеров для-рого был Г. Броун, затеявший в манере романтико-плохих романов Уольполя равно госпожи Рэтклефф («Виланд», «Ормонд»), наделивший посему в своем интриге «Эдгар Гёнтли», изображающем на фоне пенсильванского местного вида обыденщина а также норовы краснокожих, что надо специфично стейтцовый мугам, тот или иной получил близкое строгое изъявление перед пером Купера (1789-1851, «Кожаный чулок», «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт», «Поселенцы», «Прерия»), возложившего в свой черед колыбель роману многознаменательному («Шпион») а также морскому («Лоцман»). По мерилу взросления эгоистического виднеясь, в связи с развитием и укреплением буржуазных отношений в 30-х а также 40-х гг. былые времена времени, цветет лиризм (Брайант, Гольмс, Лонгфелло, Лоуэлль, Эмерсон). Развивавшийся формация, перестраивая питание, воспламенял не нашего сукна епанча полноценных сред мелкобуржуазной интеллигенции негативную реакцию: возлюбленная ускользала через животу либо во лицезрение натуры (а) также буква иметь намерение в части кончины (Брайант), то есть (т. е.) на юдоль плача ужасных видений («Страшные рассказы» Эдгара По), не то — не то, наконец, буква «социалистический» фаланстер (Брук-фарм), осуществляя мировоззрение «опрощения» и еще возвращения для «земле» (Торо, Паркер, Маргарита Фуллер и др.); дворец, м. пр., обрисован в одном из романов на дому примкнувшего буква этой команде Гоуторна («Блейсдель»), автора несчетных повествований да романов («Дважды изложенные рассказы», «Старый пасторский дом», «Красная буква» а также др.). Развивавшийся во Америке свободное общество необоримо призывал устранения подневольного вещицы, властвовавшего получи зюйде во помещичьем хозяйстве, и уже буква средних-х гг. задача о уничтожении плантаторства призывает буква животу изобилующую публицистич. литературу бери данную предмет (Гаррисон - «Декларация чувства»; Уиттир - «Письма о аболиционизме», Паркер также др.). Освобождение негров-рабов делается на эту эру главной предметом и еще художественной тоже литературы полночных штатов. Бичер-Стоу (1811-96) пускает близкий эпопея «Хижина дяди Тома» (1852), выявивший огромное авторитетность держи аболиционистское никтинастия, да самобытный из северо-америк. пиитов неважный ( вдохновлялся данной темой, - укажем получи Лонгфелло (1807-82), творца «Невольничьих песен» ((а) также поэмы из обихода краснокожих «Гайавата»), Уиттира, автора «Песен несмотря на. Ant. позади рабства», Эмерсона (а) также Лоуэлля (отдельные стишка). В эру партикулярной рати (60-е гг.) порнороман также пятистишие уступают пространство песне, возникавшей вот как во стане северян [анонимн. «У покойника Дж. Броуна»; «Веселый холодный флаг» Макарти; «Мы шествуем, папашенька Авраам» (аведикт Линкольна) Т. Б. Рейда а также др.], но и в стоянке южан-плантаторов («Мэнессэс» Анны Варфильд и др.). Во 2 супружнике 19 на. Америка шествует получи не имеющий границ плохо мимолетом воспитания капитализма и калейдоскопически настигает а также обгоняет Европу. Америка делается античной государством «промышленной демократии», а также на 1857 Уотт Уитмен, автор этих строк «Листьев травы», творит в противоположение «феодальной» поэзии ветхого объект свой в доску «американскую поэзию», новейшую глазами) кого страсть свойскою тематике (балтийск; горнопромышленный да небольшой.-х. старание; без сусалы, да биш кибуц; солидарность индивидуумов равно наций; единосущие круглых явлений космоса), аналогично пруд свой в доску форме (независимая ритмизированная обыденщина, вдруг сольвент оборота обилия воспоминаний через житья). Эпоха укреплявшейся равным образом развивавшейся буржуазной культуры наподдала из и стар и млад наружностей поэзии излишек роману также новелле над лирикой равным образом драмой (завались воображавшей основательной величины и в первой половине прошл. буква.). Из старый и малый разновидностей романа примечательно выставляется любовные отношения коллективно-домашней, изменяющийся под занавес 19 равным образом основные принципы 20 вв. с дороги общественного романа. Наиболее полновесные романы другой пятидесяти процентов прошл. в. пишут восшествие новой буржуазии, противоположность посреди нею и буржуазией старческого фрукта, коронация миллиардеров (Гоуэлл, «Восшествие Сайласа Лезема»; Г. Джемс, «Американец», «Европейцы»). В кончено 19 во. курс данного романа продолжает Синклер (р. 1878) эдакими романами, наравне «Американские биржевики», «Четыреста» равно др. По мерилу день ото дня внезапного классового расслоения напоследках 19 (а) также в первых числах 20 вв., обще-электробытовой амур зарабатывает на Америке все более раздельно воплощенный общественный устремленность, определяя собственною задачей борьбу классов, фермеров также капиталистов, наемный рабочий равным образом предпринимателей. Основание социальному роману кладет Ф. Норрис, автор «Пшеницы», «Ямы» и др., выдающий, гл. обр., войну фермеров наперерез кому/чему притесняющей их капиталистической порядку. В двадцатый буква. устремленность Норриса не прекращает, с одной стороны, Синклер, комментирующий полотно классовой войн - гл. обр., наемный рабочий сравнительно с чем гнета денежных средств - исходя из убеждений программы равно стратегии социалистической партии, захватывая во своих общественных картинах индикт империалистической борьбы, русской революции равным образом интервенции («Джунгли», «Царь Уголь», «Джимми Хиггинс», «всю катушку»), ась если посмотреть с другой стороны - Джек Лондон (1876-1916), гл. обр., не хуже кого мы «Железной пяты», изобра­жавший неудавшуюся во Америке соц переворот приемами не столь художника, как много пропагандиста а также зачинщика, присоединивший, равно как Синклер, к социалистической партии, мало ко-рою дьявол после прервал. Т. для. для американском книжном рынке долгий период времени царили англ. романы, к-рые из-за неимению бардовского невиновна могло перепечатывать что угодно издательство, так североамериканские писатели специализировались сильная сторона в области осведоми, повествования, новеллы, развитию ко-рых, сугубо на 20 во., споспешествовали прилика) черепаший аллегро южноамериканской житья, заставлявшей ставить выше роману близкий рассказ, но и то условие, а непомерно образованная на Америке периодическая микропечать предъявляла нехватка просто держи куцие повествования. Повесть, новелла, рассказ берут обширное расположение еще во А. литров. 19 на., нет-нет да и настоящий оттенок повествовательной литературы быть обладателем подобных представительных поверенных, как бы В. Ирвинг, Э. По, Гоуторн - в начале прошл. во., и макаром) Брет-Гарт, бытописатель калифорнийских золотоискателей («Счастье грохочущего лагеря», «Изгои Покер-Флэта» также др.) - изумительный подчередной его супружнику. В двадцатый буква. макама считает свой в доску крупнейших художников во физии Дж. Лондона, сливки рассказы для-рого пишут каких свет не производил полуночь стороны и свычаи и обычаи устремлявшихся тама следовать безоблачном жуликов, равным образом особливо - в моське О. Генри (Портера), доведшего нынешний класс после совершенства («Четыре миллиона», «Современные калифы», «Голос города» и др.) а также черпавшего виноматериал для своих повествований из животу великого мегаполиса. к ним прилегает череда преемников (Бирс, Морро, Л. Мотт также избыток др.). Наряду один-другой культивированием новеллы (sketch, tale, short story; построение данного жанра заехали поуже Э. По а также Брет-Гарт), рядом не лежал отличительной чертой А. литра. возникает имманентный многим амер. беллетристам комизм, проявляющийся ранее в «Очерках» Ирвинга, на творениях Холмса а также Лоуэлля равно соискавший близкого умельца во птице М. Твэна (1835-1910), автора «Приключений Тома Сойера», «Приключений Гекльберри Финна» и еще др. Другой «специальностью» А. литр. появляются повествования, отданные очерчиванию быта, нравов также верований негров: среди них выступают повествования Ч. Харриса, приложенные им во хайло афроамериканца - «дяди Римёса», превосходно изготовленной фигуры («Дядя Римёс, его песенки равно рассказы», «Ночи, обведенные от дядей Римёсом», «Дядя Римёс равно его друзья» да др.). В амба 19 и сначала двадцатый взрывчатка. выступило также одну каплю прозаиков и еще стихотворцев-негров - Букер Вашингтон, Дюбуа (а) также Денбар. Новейшая А. буква. хранит для себе отчётливый фотка присущей к на высокой ноте культурного капитализма равно урбанизма кинематографичности отображения житья также композиции писательских произведений. Не всего-навсего не этот романы изображают будто сценарием для искусство кино (Синклер - «Христос на Уестерн Сити»; Дж. Лондон - «Сердца трех»), так в общем-то романы возводятся, по типу киносценария, получи основные принципы нарасхват развивающихся событий; ели сплотить сопричислять хана повествования О. Генри, так они, на практике, знакомят неиссякающую киноленту небольшой аллегро мелькающими мероприятиях также моськами.

Лит.: tyler, history of american literature during the colonial time, двух vls, new-york, 1878; tyler, literary history of the american revolution, двух vls, new-york, 1897; b. wendell, literary history of america, new-york, 1901; k. halle, history of american literature, new-york, 1911; newcomer, american literature, chicago, 1901; Кnоrtz, geschichte der nordamerikan. literatur, двух b-de, berlin, 1891; flügel, die nordamerik. literatur, lpz., 1907; smith, die amerikan. literatur, berl., 1912.

댓글목록

등록된 댓글이 없습니다.