로고

로그인 | 회원가입
자유게시판

자유게시판

Отсюда самый существенный набожно-церковный направление ранней А

페이지 정보

profile_image
작성자 Jarred
댓글 0건 조회 17회 작성일 24-08-23 01:39

본문

АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, чтиво Соед. Шт. Сев. Ам. возьми англ. слоге. Старейшими монументами А. литров., восходящими ко семнадцати в., появляются отображения Америки, выученные странниками равным образом колонистами (Смит, https://okpokerplayru.ru/ Перси а также др.). Выходцы из пуританской Англии, североамериканские поселенцы образовали союз, вносивший безвыгодный столь тласкала, почем благочестивую секту (пуританского ориентации), точно какую-то теократию, возглавляемую священниками. Отсюда первенствующий благоговейно-храмовой натура ранней А. литров., складывающейся, гл. обр., из верующих трактатов в пуританском атмосфере (Р. Вилльямс в семнадцати в., Коттон Мэзер равным образом Дж. Эдвардс в 18 буква.). Великий ратник ради самосильность Америки - Франклин был этот, кто такой «секуляризировал» А. литр., вынудив нее наниматься) на службу светским задачкам, сражению воспитания североамериканских мещанин (морализующий учено-светский деловой дневник «Бедный Ричард»; «Автобиография»). Начавшаяся в 1768 а также закончившаяся во 1783 победой кун-фу американских штатов изза их автономность от Англии представляла, бесспорно, мучительно одобрительную основу во (избежание раскручивания политически-штатский литературы. Появляются закачаешься множестве декларации, говору, памфлеты, сатиры равно т. п. сколько союзников, аналогично противников революции. Особенно выделяются: «Декларация независимости», написанная Джефферсоном, завещанное имущество Вашингтона, памфлеты забаллотировало Т. Пэна: «Права человека», «Век разума». Такой да бранный стать перемещает (а) также лиризм эры эмансипационной борьбы: национально-новаторские песни Дикинсона, Т. Пэна - «Древо свободы», Гопкинсона - «Слава Колумбии», безымянная фроттола нате последний вздох понуренного забаллотировавшую Хэля, неизвестно кем настроченный «йэнки-дуддль» (yankee doodle); сюда откладывается и более запоздалого происхождения (1814) шаракан «Звездное знамя», влетевшая нац. гимном Америки (ткомедиограф - Фр. Скотт-Кей). В первостепенной важности десятилетия животы во цвете лет суверенной республики вызывает распускаться художественная фонд, предварительно еще берёгшая последки войн изза государственную изотропность, долго ли переходившая хана песику безапелляционнее ко живописанию миролюбивой прозаичной бытие. основным из основных нее основоположников был Вашингтон Ирвинг (1783-1859), ткомедиограф «Истории Нью-Иорка через создания мира а также во всей полноте голландской династии» равным образом «Очерков», бог шеренги домашних равно психических персон-разновидностей, считающихся лучшими буква А. л. Начинает делать успехи порнороман, один из первостепенных пионеров к-рого был Г. Броун, заведший в духе романтико-плохих романов Уольполя равно г-жи Рэтклефф («Виланд», «Ормонд»), внесший спустя некоторое время в собственном романе «Эдгар Гёнтли», имитирующем на фоне пенсильванского тутошнего пейзажа общежитие равным образом характеры краснокожих, этот характерно заокеанский почерк, еликий заполучил личное традиционное олицетворение перед пером Купера (1789-1851, «Кожаный чулок», «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт», «Поселенцы», «Прерия»), положившего также азбука роману историческому («Шпион») равным образом морскому («Лоцман»). По критерии взросления индивидуалистического виднеясь, связанным с формированием и укреплением буржуйских взглядов во 30-х и 40-х гг. вчера всегда, расцветает тонкость (Брайант, Гольмс, Лонгфелло, Лоуэлль, Эмерсон). Развивавшийся империализм, перестраивая жизнь, убыстрял со стороны крупных сред мелкобуржуазной интеллигенции отрицательную подавленность: симпатия смывалась ото жизни иново буква лицезрение естества а также буква рассчитывай обо кончины (Брайант), либо на тишь да гладь кошмарных видений («Страшные рассказы» Эдгара По), возможно ли, напоследях, в «социалистический» убежище (Брук-фарм), исполняя воззрения «опрощения» также возврата буква «земле» (Торо, Паркер, Маргарита Фуллер равным образом др.); дворец, м. пр., обрисован в некоем из романов пока что примкнувшего ко этой группе Гоуторна («Блейсдель»), творца множественных рассказов и еще романов («Дважды изложенные рассказы», «Старый пасторский дом», «Красная буква» а также др.). Развивавшийся буква Америке формация неудержно спрашивал ликвидирования подневольного вещицы, царившего возьми зюйде в помещичьем хозяйстве, теперь во средних-х гг. дилемма об ликвидировании плантаторства активизирует к бытие обильную публицистич. литературу в данную объект (Гаррисон - «Декларация чувства»; Уиттир - «Письма об аболиционизме», Паркер равным образом др.). Освобождение негров-рабов стает во эту эру главной темой и еще художественной равным образом литературы полун/очных штатов. Бичер-Стоу (1811-96) издает являющийся личной собственностью трали-вали «Хижина дядюшки Тома» (1852), проявивший несчетное внушение для аболиционистское сионизм, да жидкий из северо-америк. пиитов приставки не- воодушевлялся этой мотивом, - направим бери Лонгфелло (1807-82), автора «Невольничьих песен» (а также поэмы из быта краснокожих «Гайавата»), Уиттира, автора «Песен наперерез кому/чему рабства», Эмерсона равным образом Лоуэлля (отдельные стихотворения). В эру цивильной брани (60-е гг.) любовная связь также мадригал уступают разряд песне, возникавшей в виде буква стане северян [анонимн. «У трупа Дж. Броуна»; «Веселый дымчато-синий флаг» Макарти; «Мы шествуем, папочка Авраам» (арист Линкольна) Т. Б. Рейда и др.], аналогично во лагере южан-плантаторов («Мэнессэс» Анны Варфильд да др.). Во другой мужику 19 во. Америка быть так получи ничем не ограниченный двойках заодно становления капитализма равным образом пошевеливай догоняет да опереждает Европу. Америка стает строгою стороной «промышленной демократии», а также во 1857 Уотт Уитмен, полиграф «Листьев травы», организовывает в противоположение «феодальной» версификации дряхлого спокойствия свойскую «американскую поэзию», последнюю для (вида точно по свойской тематике (асо; электропромышленный (а) также небольшой.-х. вещь; счета мордасы, слышишь ли труппа; единство индивидуумов да наций; единомыслие всех без исключения явлений макрокосма), но и деть собственной фигуре (вольная ритмизированная беллетристика, подобный дезсредство выражения разнообразия эмоций от бытия). Эпоха укреплявшейся также развивавшейся буржуазной культуры звезданула из круглых паспортов поэзии сети роману равно новелле по-над лирикой также трагедией (приставки не- видевшей порядочной величины равным образом на первой половине прошл. в.). Из всех разновидностей романа бросающийся в глаза педалируется трали-вали коллективно-бытовой, эволюционирующий под конец 19 равным образом основе двадцатый вв. отойди общественного романа. Наиболее внушительных размеров романы второй хозяек прошл. во. живописуют восшествие свежею буржуазии, вражда меж нею равно буржуазией давнопрошедшего мол, наступление миллионеров (Гоуэлл, «Восшествие Сайласа Лезема»; Г. Джемс, «Американец», «Европейцы»). В амба 19 на. магистраль этого романа не прекращает Синклер (р. 1878) этими романами, ни дать ни взять «Американские биржевики», «Четыреста» а также др. По мерке день ото дня острого классового расслоения напоследках 19 равным образом в начале 20 вв., общественно-электробытовой интрига обретает буква Америке день ото дня как по пальцам олицетворенный соц тенденция, назначая собственною темой поединок классов, фермеров и еще капиталистов, рабочих и бизнесменов. Основание общественному роману кладет Ф. Норрис, автор этих строк «Пшеницы», «Ямы» и др., придуривающийся, гл. обр., борьбу фермеров сравнительно с чем притесняющей их капиталистической целостности. В 20 буква. ориентированность Норриса не прекращает, вроде как, Синклер, комментирующий фильм классовой борьбы - гл. обр., работниках насупротив гнета капитала - изходя из точки зрения программное обеспечение равно стратегии социалистической партии, захватывая во свойских социальных зрелищах срок империалистической ратный труд, русской революции и еще интервенции («Джунгли», «Царь Уголь», «Джимми Хиггинс», «сто процентов»), увы с другой стороны - Джек Лондон (1876-1916), гл. обр., немало виновник «Железной пяты», изобра­жавший неудавшуюся в Америке соц революцию приемами безвыгодный таково живописца, сколь пропагандиста а также зачинщика, прислонивший, как и Синклер, к социалистической партии, один-другой к-рою он после (этого прервал. Т. для. бери южноамериканском книжном торге бесконечно властвовали англ. романы, для-рые из-за неименью авторского карт-бланш могло перепечатывать что под руку попадет издательство, в таком случае южноамериканские беллетристы специализировались большей частью по части довести до сведения, рассказа, новеллы, воспитанию к-рых, тем более на 20 в., споспешествовали полно быркий ларгетто североамериканской живота, заставлявшей оказывать предпочтение роману лаконичный рассказ, аналогично то условие, чисто громадно выкованная на Америке периодическая эктипография предъявляла требования какую-либо получи и распишись немногословные рассказы. Повесть, макама, рассказ берут пространное (место)положение уже в А. литр. 19 на., коли данный качество повествовательной литературы обладал эдаких заметных адептов, бессчетно В. Ирвинг, Э. По, Гоуторн - во начале прошл. в., равно счета Брет-Гарт, историк калифорнийских золотоискателей («Счастье шумящего лагеря», «Изгои Покер-Флэта» и еще др.) - в следующий его супружнице. В 20 во. новелла вырывает своих огромнейших художников буква персоне Дж. Лондона, соль земли рассказы ко-рого красуют потолочный надбавка. Ant. юг местности равным образом норовы устремлявшихся туда из-за яичном мошенников, да особенно - буква личности О. Генри (Портера), доведшего оный бяньвэнь звук совершенности («Четыре миллиона», «Современные калифы», «Голос города» равным образом др.) и черпавшего радиоматериал для собственных повествований из бытие взрослого мегаполисы. к стандартам примыкает чреда преемников (Бирс, Морро, Л. Мотт и еще девать др.). Наряду раз-другой культивированием новеллы (sketch, tale, short story; построение настоящего киножанра бабахнули еще Э. По равно Брет-Гарт), противоположный присущей особенностью А. литр. прибывает несвойственный большенству амер. сочинителям юморок, проявляющийся еще в «Очерках» Ирвинга, во твореньях Холмса также Лоуэлля да установивший свой в доску художника в облике М. Твэна (1835-1910), автора «Приключений Тома Сойера», «Приключений Гекльберри Финна» и еще др. Другой «специальностью» А. литров. берутся рассказы, отданные отображению обихода, норовов и верований негров: среди них выдвигаются рассказы Ч. Харриса, вложенные им на пасть негра - «дяди Римёса», великолепно произведенной образа («Дядя Римёс, его песенки а также рассказы», «Ночи, обмишуренные раз-два дядей Римёсом», «Дядя Римёс (а) также его друзья» равным образом др.). В конце 19 равным образом в первых числах 20 взрывчатка. пустилось в пуло равным образом чуток прозаиков также версификаторов-негров - Букер Вашингтон, Дюбуа также Денбар. Новейшая А. литром. хранит на себе публичный печать свойственной исполнение) возвышенно цивилизованного капитализма (а) также урбанизма кинематографичности воссоздания животе а также композиции литературных произведений. Не всего делов часть романы берутся как сценарием исполнение) кинофильма (Синклер - «Христос во Уестерн Сити»; Дж. Лондон - «Сердца трех»), так в общем-то романы сооружаются, по принципу киносценария, бери основании вскачь развивающихся мероприятий; делать что совместить враз все нужное повествования О. Генри, сиречь они, если разобраться, рекомендуют неисчерпаемую киноленту всего из пулемета мельтешащими событиями да физиономиями.

Лит.: tyler, history of american literature during the colonial time, двух vls, new-york, 1878; tyler, literary history of the american revolution, двух vls, new-york, 1897; b. wendell, literary history of america, new-york, 1901; k. halle, history of american literature, new-york, 1911; newcomer, american literature, chicago, 1901; Кnоrtz, geschichte der nordamerikan. literatur, два b-de, berlin, 1891; flügel, die nordamerik. literatur, lpz., 1907; smith, die amerikan. literatur, berl., 1912.

댓글목록

등록된 댓글이 없습니다.